Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.
Основными целями Службы ШМ являются:
− создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
− воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
− улучшение качества жизни всех участников образовательновоспитательного процесса, каковыми являются дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы и др.
Основными задачами Службы ШМ являются: :
− разработка АНО «Научно-методический центр медиации и права».
− формирование группы, участвующей в образовательновоспитательном процессе, мотивированной на использование в своей повседневной деятельности, в том числе и в образовательновоспитательном процессе, медиативного подхода, ориентированной на разрешение конфликтов в образовательной среде посредством Метода ШМ;
− адресная информационно-просветительская работа с основными группами населения, коллективами и организациями с учетом региональной и территориальной специфики;
− подготовка работников различных организаций по дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации;
− снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов в воспитательно-образовательной сфере за счет обучения взрослых основам медиации, обучения детей медиативному подходу и позитивному общению в «группах равных» , что позволит эффективно предупреждать развитие и эскалацию конфликта, а также оперативно и эффективно разрешать разнонаправленные конфликты с участием родителей, детей, педагогов, администрации, позволит детям оказывать содействие своим сверстникам в сложных ситуациях;
− профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей, профилактика преступности среди несовершеннолетних; «Группа равных» – это группа детей, которая объединена для обучения медиации и медиативному подходу с целью приобретения навыков конструктивного поведения в ситуациях стресса и конфликта, а также последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников. Участие в «группе равных» – это способ позитивной социализации, позволяющий приобретать опыт участия в принятии решений, проявления активной жизненной позиции, уважительного и чуткого отношения к потребностям окружающих.
− координация усилий семьи и школы, а также других институтов, участвующих в работе с детьми и подростками, с целью предотвращения неблагополучных сценариев развития жизни ребенка, особенно в критические периоды; − повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательно-воспитательного процесса.
ДОКУМЕНТЫ:
Приказ об организации деятельности службы школьной медиации в МОУ Емишевской ОШ ТМР.
Положение о о школьной службе медиации (примирения).
Программа развития деятельности службы медиации (примирения) МОУ Емишевской ОШ на 2021-2022 учебный год.