ДОКУМЕНТЫ | МАТЕРИАЛЫ И ПОЛЕЗНЫЕ СCЫЛКИ | ЛУЧШИЕ ИНИЦИАТИВЫ И ПРАКТИКИ УС | ФОТОГАЛЕРЕЯ | ОТЧЕТ О РАБОТЕ УС |
-
Управляющий совет Муниципального общеобразовательного учреждения Емишевской основной школы Тутаевского
муниципального района является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
-
-
Основные задачи УС:
- определение основных направлений развития Учреждения, особенностей его образовательной программы.
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
- содействие рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и из иных источников;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- содействие созданию здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении.
Для чего нужен школьный управляющий совет?
Каждое утро наши дети – и миллионы других российских детей – идут в школу. В школе проходит очень большая часть их жизни – их чему-то учат, им ставят оценки, их водят на экскурсии, рассаживают по партам; их жизнь, включая уроки, питание, медицинское обслуживание и т.п., как-то организована. Школа каким-то образом оборудуется, ремонтируется, финансируется, управляется – и всё это непосредственно влияет, в конечном итоге, на то, что происходит с нашими детьми.
Всегда ли мы удовлетворены тем, что происходит в школе? Очевидно, не всегда и не во всем. И тогда зададим себе вопрос: а как мы, – то есть мамы, папы, бабушки и дедушки, работники вузов и работодатели, шефы и помощники школы и т.д., – можем повлиять на то, как устроена жизнь и учеба наших детей в школе?
В сегодняшней привычной модели массовой российской школы «не можем», «не знаем», «не имеем права», «не наш вопрос» и т.п. Если ребенку в школе скверно, остается жаловаться начальству, что мало эффективно, или уходить в другую школу. Но какие гарантии, что «другая школа» будет лучше, чем «эта»? Гарантий нет. А наши права там будут иными, чем здесь? Да, вроде, нет. Будут теми же самыми, то есть никакими.
Но вовсе не обязательно, что так должно быть всегда и везде. Есть школы, где отношения родителей с директором и учителями складываются в другой системе управления школой. В этой новой системе – и пока, увы, для нас очень непривычной – наряду с привычными фигурами директора, завуча, появляется новый внутришкольный орган власти – управляющий совет. В управляющий совет входят как представители государства, так и представители родительской, ученической, местной общественности.
Участвуя в работе такого совета, вы сможете принять решения о более благоприятном режиме обучения детей, о выборе наиболее актуальных для учеников профилей обучения и части школьной программы, вы сможете влиять на распределение школьных денег и на перспективу развития вашей школы.
Конечно, управляющий совет не призван заменить директора, завучей и учителей школы – он должен их конструктивно дополнить. Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой: в каких направлениях развивать школу, чтобы ее сделать успешной, как привлекать и расходовать школьные средства и др.,. С другой стороны, это площадка согласования интересов всех участников образовательного процесса, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни школы. Все представителя этих участников входят в состав совета для совместной выработки конкретной школьной стратегии и обязательно будут «услышаны».
На протяжении всей этой работы управляющие, наделяемые необходимыми правами и властными полномочиями, принимают конкретные решения, выполняемые всем «школьным населением».
Уже сегодня школьный управляющий совет может создаваться и работать, – если есть общее понимание его необходимости у родителей, руководства школы, учредителя.
Чем занимается УС
Вопросами функционирования ОУ:
- принимает устав ОУ, изменения и дополнения к нему;
- принимает в пределах своей компетенции локальные акты ОУ;
- устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе определяет время начала и окончания занятий, продолжительность учебной недели — пятидневная или шестидневная;
- принимает решение о введении (отмене) школьной формы;
- осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в ОУ;
- ежегодно представляет Учредителю и общественности информацию (публичный доклад) о состоянии дел в ОУ;
- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала ОУ;
- ходатайствует о поощрении и награждении работников ОУ;
- принимает решение по предоставлению обучающимся льгот в бесплатном питании, в обеспечении путёвками в оздоровительные лагеря и др.
Вопросами организации образовательного процесса:
Согласует:
- школьный компонент учебного плана образовательного учреждения;
- выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
- программу (стратегию) развития ОУ.
Вопросами финансово-хозяйственной деятельности:
- согласует или утверждает по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;
- утверждает систему оплаты труда работников ОУ, в т.ч. систему стимулирующих выплат;
- согласует или утверждает сметы бюджетного финансирования;
- заслушивает и утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года, представляет его общественности и Учредителю.
УС может помочь ОУ
- уточнить цели школы через формирование муниципального задания;
- улучшить условия школьной жизни;
- улучшить и обновить учебный и воспитательный процесс через гражданскую экспертизу образовательных, воспитательных программ;
- определить пути развития школы и найти ресурсы и средства для этого развития;
- увидеть новые возможности улучшения положения дел в школе.