Муниципальное общеобразовательное учреждение
ЕМИШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА
д. Емишево, Тутаевский район ЯО

- о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах.

 Информация должна быть представлена с приложением их копий (при наличии).

( Допускается вместо копий федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов размещать в подразделе гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации)

Образовательные стандарты

Официальный сайт Федерального государственного образовательного стандарта http://минобрнауки.рф/

ФГОС

 

ФГОС ДОО

ФГОС НОО

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) (скачать файл .doc  >>>197Kb)
  • Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (скачать файл .doc  >>> 52,5Kb)
  • Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (скачать файл .doc  >>> 65,5Kb)
  • Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (скачать файл .pdf  >>> 3,88Mb)

ФГОС ООО

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) (скачать файл .doc  >>>286Kb)
  • Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (скачать файл .doc  >>> 35Kb)

ФГОС С(П)ОО

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС С(П)ОО) (скачать файл .doc >>> 346Kb)
  • Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (скачать файл .pdf  >>> 126Kb)

    

 Нормативные документы по ФГОС

  •  Федеральный закон от 1 декабря 2007 г.№ 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)
  • Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7
  • Закон РФ «Об образовании»  (п.5,ст.14)
  • «Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования» Приказ Министерства образования и науки России (МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 года
  • «О переходе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» Приказ ДО Ярославской области 19.03.2010 № 968/01-10
  • О порядке введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на территории Ярославской области Приказ ДО Ярославской области от 09.03.2010 № 127/01-03
  • Об утверждении плана-графика мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ ДО мэрии г. Ярославля №1686 от 5.05.2010
  • О работе общеобразовательных учреждений при переходе на ФГОС
  • Приказ ДО мэрии г. Ярославля от   24.08.2010   №  01-13/4629

Целевые ориентиры ФГОС

      «Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов… Развитие национальных систем образования становится ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей. Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики» (Владимир Путин из выступления на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 8 февраля 2008 г.).

Государственный заказ системе образования определяет, что стандарты на современном этапе развития должны выступать в качестве:

  • инструмента организации и координации системы образования;
  • ориентира создания современной инфраструктуры образования, развития системы образования и критерия оценки адекватности образовательной практики новым целям и ценностям образования;
  • средства обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней общего образования;
  • фактора регулирования взаимоотношений с одной стороны субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся и родителей), а, с другой – государства и общества.

     В отличие от сложившейся практики, ФГОС второго поколения задает не только требования к предметным результатам, но и к личностным (ценностным) и метапредметным (освоение способов деятельности). Особое место в реализации стандартов второго поколения отводится формированию универсальных учебных действий (УУД), т.е. обобщенных действий с одной стороны порождающих мотивацию к обучению, а, с другой – позволяющих учащимся свободно ориентироваться в различных предметных областях. В качестве главного результата рассматривается не знаниевый, а личностный результат. Если представить конечный результат образовательной деятельности в портрете выпускника школы, то выпускник школы, реализующей стандарты второго поколения, это – Гражданин России:

  • носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины;
  • уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности и свою роль в их разрешении;
  • креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;
  • разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни;
  • уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата;
  • осознающий себя личностью, способный самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, как перед самим собой, так и перед другими людьми.

 Письмо департамента образования Ярославской области от 19.03.2010г. №968/01-10