Страница обновлена 02.02.2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение
ЕМИШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА
д. Емишево, Тутаевский район ЯО

Страница обновлена 02.02.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение
ЕМИШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА
д. Емишево, Тутаевский район ЯО

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни.

Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования.

Виды функциональной грамотности.

1.     Читательская грамотность

2.     Математическая грамотность

3.     Естественнонаучная грамотность

4.     Финансовая грамотность

5.     Глобальные компетенции

6.     Креативное мышление

 

Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.

Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

  Естественнонаучна грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.  

Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.

Нормативное обеспечение:

  • Приказ Рособрнадзора №590, Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся";
  • Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021 № А3-581/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации»;
  • Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»;
  • Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 14.10.2021 №625/01-10 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»;
  • Приказ Департамента образования Ярославской области от 17.09.2021 №282/01-03 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности».
  • Приказ МОУ Емишевской ОШ о внесении изменений в план по формированию функциональной грамотности.
  • Приказ МОУ Емишевской ОШ о создании рабочей группы по формированию и оценке функциональной грамотности.
  • План мероприятий МОУ Емишевской ОШ, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся.

  • График проведения мониторинговых работ по функциональной грамотности в 5-9 классах на 2021-2022 учебный год.

  • Расписание внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности.

 

 

Электронные ресурсы

  1. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)  - http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
  2. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) - https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
  3. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов - http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/
  4. Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач) - https://ruo-suhobuzimo.edusite.ru/DswMedia/10120primeryizadaniypisa.pdf
  5. МУ ДПО "Информационно-образовательный центр" Тутаевского муниципального района - ttps://ioctut.edu.yar.ru/virtualnaya_metodicheskaya__38/metodicheskiy_sovet_copy_copy.html