Страница обновлена 20.04.2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение
ЕМИШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА
д. Емишево, Тутаевский район ЯО

Страница обновлена 20.04.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение
ЕМИШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА
д. Емишево, Тутаевский район ЯО
ДОКУМЕНТЫ          МАТЕРИАЛЫ И ПОЛЕЗНЫЕ СCЫЛКИ   ЛУЧШИЕ ИНИЦИАТИВЫ И ПРАКТИКИ УС    ФОТОГАЛЕРЕЯ ОТЧЕТ О  РАБОТЕ     УС  

ОБРАТНАЯ

СВЯЗЬ

 

  • Управляющий совет Муниципального общеобразовательного учреждения Емишевской основной школы  Тутаевского муниципального района является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

  •  

  • Основные задачи  УС:

  1. определение основных направлений развития Учреждения, особенностей его образовательной программы.
  2. повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
  3. содействие рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и из иных источников;
  4. содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  5. содействие созданию здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении.

Для чего нужен школьный управляющий совет?

Каждое утро наши дети – и миллионы других российских детей – идут в школу. В школе проходит очень большая часть их жизни – их чему-то учат, им ставят оценки, их водят на экскурсии,  рассаживают по партам; их жизнь, включая уроки, питание, медицинское обслуживание и т.п., как-то организована. Школа каким-то образом оборудуется, ремонтируется, финансируется, управляется – и всё это непосредственно влияет, в конечном итоге, на то, что происходит с нашими детьми.

Всегда ли мы удовлетворены тем, что происходит в школе? Очевидно, не всегда и не во всем. И тогда зададим себе вопрос: а как мы, – то есть  мамы, папы, бабушки и дедушки, работники вузов и работодатели, шефы и помощники школы и т.д., – можем повлиять на то, как устроена жизнь и учеба наших детей в школе?

В сегодняшней привычной  модели массовой российской школы «не можем», «не знаем», «не имеем права», «не наш вопрос» и т.п. Если ребенку в школе скверно, остается жаловаться начальству, что мало эффективно, или уходить в другую школу. Но какие гарантии, что «другая школа» будет лучше, чем «эта»? Гарантий нет. А наши права там будут иными, чем здесь? Да, вроде, нет. Будут теми же самыми, то есть никакими.

Но вовсе не обязательно, что так должно быть всегда и везде. Есть школы, где отношения родителей с директором и учителями складываются в другой системе управления школой. В этой новой системе – и пока, увы, для нас очень непривычной – наряду с привычными фигурами директора, завуча, появляется новый внутришкольный орган власти – управляющий совет. В управляющий совет входят как представители государства, так и представители родительской, ученической, местной общественности.

Участвуя в работе такого совета, вы сможете принять решения о более благоприятном режиме обучения детей, о выборе наиболее актуальных для учеников профилей обучения и части школьной программы, вы сможете влиять на распределение школьных денег и на перспективу развития вашей школы.

Конечно, управляющий совет не призван заменить директора, завучей и учителей школы – он должен их конструктивно дополнить. Управляющий совет школы  – это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой: в каких направлениях развивать школу, чтобы ее сделать успешной, как привлекать и расходовать школьные средства и др.,. С другой стороны, это площадка согласования интересов всех участников образовательного процесса, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни школы. Все представителя этих участников входят в состав совета для совместной выработки конкретной школьной стратегии и обязательно будут «услышаны».

На протяжении всей этой работы управляющие, наделяемые необходимыми правами и властными полномочиями,  принимают конкретные решения, выполняемые всем «школьным населением».

Уже сегодня школьный управляющий совет может создаваться и работать, – если есть общее понимание его необходимости у родителей, руководства школы, учредителя.

Чем занимается УС

Вопросами функционирования ОУ:

  • принимает устав ОУ, изменения и дополнения к нему;
  • принимает в пределах своей компетенции локальные акты ОУ;
  • устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе определяет время начала и окончания занятий, продолжительность учебной  недели — пятидневная или шестидневная;
  • принимает решение о введении (отмене) школьной формы;
  • осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в ОУ;
  • ежегодно  представляет Учредителю и общественности информацию (публичный доклад) о состоянии дел в ОУ;
  • рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала ОУ;
  • ходатайствует о поощрении и награждении работников ОУ;
  • принимает решение по предоставлению обучающимся льгот в бесплатном питании, в обеспечении путёвками в оздоровительные лагеря и др.

Вопросами организации образовательного процесса:

Согласует:

  • школьный компонент учебного плана образовательного учреждения;
  • выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
  • программу (стратегию) развития ОУ.

Вопросами финансово-хозяйственной деятельности:

  • согласует или утверждает по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;
  • утверждает систему оплаты труда работников ОУ, в т.ч. систему стимулирующих выплат;
  • согласует или утверждает сметы бюджетного финансирования;
  • заслушивает и утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года, представляет его общественности и Учредителю.

УС может помочь ОУ

  • уточнить цели школы через формирование муниципального задания;
  • улучшить условия школьной жизни;
  • улучшить и обновить учебный и воспитательный процесс через гражданскую экспертизу образовательных, воспитательных программ;
  • определить пути развития школы и найти ресурсы и средства для этого развития;
  • увидеть новые возможности улучшения положения дел в школе.